Работа с файлами, zvukoman.ru

Опасность и вред компьютерных игр. Мы все без исключения любим игрушки, у каждого есть любимая игра или много игр. Но эта моделированная реальность может нести реальную угрозу жизни. А может и не нести :) Всё дело в нашей осмысленности. 


Нежданное спасение

| 2014-01-01 | работа с файлами |

Любой человек легко и навскидку вспомнит несколько случае из своей жизни, когда он по идее должен был вообще погибнуть или покалечиться, но остался цел. Особенно много таких случаев в детстве, когда прогнозирование исходов ситуации ещё не развито. Все по-разному относятся к таким случаям: если человек живёт вообще не задумываясь, он обычно рассказывает байки в стиле "А вот со мной был забавный случай..."; те, кто привык анализировать происходящее с собой и вокруг себя, обычно понижают голос до шёпота и таинственно сообщают, что их "спас ангел-хранитель".

Толковые священные писания (например, Веды) на этот счёт как бы намекают, что каждому человеку при рождении в этот мир выдаётся обязательный "запасной парашют", защищающий человека в непредвиденных и фатальных ситуациях... в полностью автоматическом режиме, что позволяет экономить такой ценный кадровый материал как ангелы-хранители.

Как это работает

Всё дело в том, что скорость мысленного импульса в человека такова, что даже самый большой адронный коллайдер в разгоне частиц не может приблизиться к ней и на сотую часть. Даже понятие "молниеносная" не в полной мере отражает суть происходящего. В фатальной ситуации у человека как правило происходит немедленное и полное осознание конечного исхода, и вот, как только в сознании с неотвратимой реальностью рождается мысль "ой мама, я щас сдохну!", происходит внезапное срабатывание "запасного парашюта": охранительная энергия выстреливает с такой силой, что мгновенно сжимает время и пространство, изменяя казалось бы неизбежный конечный исход происшествия. Именно так люди "в шутку" падают с 8 этажа, получая пару царапин; выживают при крушении самолёта; именно так отвёртка слесаря при срыве руки и полёте прямо в глаз попадает почему-то в лоб, и многие другие варианты.

Таким образом, "запасной парашют" есть у всех, это обязательная базовая опция при производстве человека. Дальше начинаются различия, потому что у всех этот парашют разный. У одних он одноразовый, у других исправно срабатывает в нескольких ситуациях на протяжении жизни. У одних он больше и мощнее, у других дырявый ещё в момент "производства". Как говорят умные писания, всё дело в карме. Человек, стремящийся в жизни к благочестию и живущий разумно, легко воспользуется охранительной энергией столько раз, сколько будет нужно. Человек, имеющий судьбоносное значение для многих окружающих, будет обладать огромным и могущественным парашютом. Человек, живущий аккуратно и осмотрительно, сможет сохранить в невредимости даже очень скромный по параметрам парашютик, не говоря уже про Nimbus2000 :) И он отлично сработает, когда будет надо. И конечно другой человек - никчёмный, распутный и грязный, - вряд ли будет иметь за спиной что-то лучше, чем дырявое сито, которое... всё равно будет стараться сработать. Тут уж кто сколько накопил.

Расточительство

В умных писаниях с благой целью человеку говорится, чтобы он не ходил в места, где опасно, только ради забавы. Посмотрим на человека, прыгающего с тарзанкой: человеку скучно, он ищет щекотливой забавы, адреналина. Он пришёл в мир с хорошей кармой, у него есть нормальный запас оградительной энергии, и ему стало скучно, он хочет поиграться со смертью и прыгает с моста на привязанной резинке. Поскольку законы физики (и психики) одинаковы для всех, уже где-то на половине полёта возникает то самое знакомое всем чувство "ой мама, я щас сдохну!" В итоге срабатывает привязанная резинка, но срабатывает и оградительная энергия (ведь чувство опасности вполне реальное!), выстреливая в никуда, понапрасну. Человек доволен, он побаловался со смертью, остался цел, повеселился. В какой-то другой день он щекочет себе нервы, разгоняясь на велосипеде. И вдруг, откуда ни возьмись, из-за угла выруливает самосвал. Столкновение неизбежно! Наступает торжественный момент "ой мама, я щас сдохну!", срабатывает заградительная энергия, но вместо парашюта на табло появляется сообщение "ваш баланс защиты исчерпан в предыдущий раз". В итоге аммортизировать остаётся нечему, кроме черепной коробки, в итоге - повреждение мозга и инвалидность на всю оставшуюся жизнь. Человек растратил, не сберёг. Пожёг всё на забавы.

Ну, тут давайте не будем впадать в частности, типа "а что если для парашютиста это его работа - например, спасатель или военный?" В мире всё безукоризненно продумано, и если прыжки с парашютом входят в программу профессиональной подготовки ради блага других людей и не являются забавой, то всё будет хорошо, потому что тут работают другие механизмы. Мы же рассматриваем случаи бездумной растраты.

Человек у экрана

А теперь засядем за нашу любимую игру. Вы конечно видели человека, поглощённого гонками или "стрелялкой"? Если разработчики создали достаточно правдоподобный "параллельный мир" в игре, то чувства и эмоции там возникают тоже неподдельные. Вы видели конечно, как человек, увлечённый виртуальным виражом на экране монитора, "обходит" препятствие, изгибаясь всем телом? А когда надо "снять" снайпера, игрок чуть ли не прячется за выступы клавиатуры, чтобы его в придуманном мире не "подстрелили". Как правило, такие энергоёмкие игры доводят вполне нормального человека до полу-невменяемости, особенно игры со специально внесённым элементом horror (ужастики) или "выживалки", и со стороны смотреть на это бывает смешно. Игровой процесс создаёт вполне осязаемую микро-вселенную, в которой игрок испытывает вовсе не игрушечные эмоции и ощущения: там всё те же адреналин, реальный страх, реальный ужас. Многократно за время одного лишь уровня мы испытываем то самое сакральное чувство "ой мама, я щас сдохну!" Надо ли продолжать эту мысль? Запасной парашют просто устаёт срабатывать, пока мы не доиграем всего лишь в одну "нормально сделанную" стрелялку.

И всё зачем? В виртуальном мирке мы не делаем ничего оправданного для таких расходов энергии защиты! Мы не спасаем реальных людей, рискуя жизнью. Мы не совершаем подвиг. Мы просто тупо высираем свой охранительный запас защиты в унитаз. В этом вся неумолимая тупость ситуации. А потом выходим на реальную улицу и уже нечему нас защитить от вполне реальных условий окружающего мира: ветер, град, оползни, гопники в подворотне... В этом вся опасность.

Потому очень важно жить в этом мире осмысленно и отдавать себе отчёт в том, что мы делаем. Игры конечно же тоже бывают разными: есть стратегии, переставление шариков на экране, логические "головоломки". Современному человеку очень трудно удержаться от виртуальных развлечений, но при этом можно делать осмысленный выбор. Да, мне First Person Shooter'ы конечно нравятся больше логических шарад. Но очень важно отслеживать свои эмоции и переживания. Если игра провоцирует вас на неподдельный страх и ужас, знайте, это очень не к добру и скорей всего всё так и случится. Играть нужно с ощущением безмятежной забавы или спокойного логического интереса. С другими эмоциями лучше не шутить по определению. Потому что они созданы ради нашей реальной защиты.

Вашу резолюцию "Бред!" и другие важные факты можно сообщить автору
через [ контактную форму].


©MG 2011-2017, zvukoman.ru