Обсуждаем вероятные и уже случившиеся покупки, необычные свойства товаров и маленькие хитрости производителей.


наушники Sennheiser HD 212 ProНАУШНИКИ SENNHEISER HD212PRO |

| 2011-11-12 | товарный экспресс |

Наушники Sennheiser HD 212 Pro имеют свойство производить впечатление ещё задолго до покупки. Реклама, отзывы и внешний вид вполне способны потрясти воображение. А магическое выражения "массивный бас" и частица "Pro" просто-таки добивают уже созревшего клиента. Ну скажите, кто же из нормальных людей не любит хорошего мощного баса? Бас - это плотный фундамент музыки, на котором наиболее полно и ярко раскрываются эмоции музыкального материала. Ясный пень. Что ж тут нового? Но и бас бывает разным...

Сборка и посадка

Когда в магазине вы берёте в руки упаковку наушников Sennheiser не самой нижней ценовой категории, в голове даже не возникает вопроса о месте производства: настолько добротно и мощно всё выглядит. Хотя, если хотите, то вам и "маде ин": город Ведемарк, Германия. Так написано на моём экземпляре наушников, купленных в сетевом магазине М-видео, и надеюсь, это место производства справедливо для всех других экземпляров этой модели.

На голове наушники сидят прочно и с заметным нажимом. Не смотря на возможность регулировки объёма обычным передвижением чашек на дужках, прижим к голове лично мне кажется избыточным. С одной стороны, стряхнуть наушники с головы не удаётся ни случайно, ни даже умышленно - не тут-то было. С другой стороны, лично у меня быстро наступает утомление от постоянного давления на уши. Тем более, что амбюшуры более-менее компактного типа не охватывают уши целиком, а лишь прижимаются к ним. Для некоторых людей это будет определяющим критерием, хотя мы ещё не дошли до звучания. Заметного парникового эффекта я не отметил, если речь не идёт о жаркой погоде.

Конструкция наушников - закрытая, что обеспечивает сразу две обычные особенности: 1) хорошую шумоизоляцию, наверно достаточную для улицы  -   и 2) специфический характер звучания в замкнутом объёме. Не могу пожаловаться на очень заметную "стоячую волну", обычно характерную для закрытых наушников, или например, бочечный оттенок саунда, но те кто уже сравнивал на себе открытую и закрытую конструкции наушников, хорошо поймут, о чём идёт речь.

В наушниках удаётся, при необходимости, лежать. Не на боку, конечно. Хотя, и здесь есть ухищрения. Случайное прикосновение к оголовью в момент прослушивания создаёт шумы, но не настолько заметные, чтобы это сильно отвлекало. Провод подходит к каждой чашке наушников, шумы при прикосновении или ударах провод в чашки передаёт незначительно.

Феномен прогрева

Модель Sennheiser HD 212Pro очень чувствительна к прогреву! Если эта модель долго валяется без дела, её звук возвращается обратно к кашеобразному состоянию свеже-купленного и только что распакованного образца. Стало быть, прогрев после длительного бездействия крайне желателен. Полная раскачка характеристик занимает обычно 3-4 дня для свеже-купленного изделия, и пару часов для залежалой в чулане, но использовавшейся ранее пары наушников HD 212 Pro. Разумеется, это вовсе не означает, что вынутые из упаковки наушники поначалу будут издавать только белый шум или, там, звук разгоняющегося "Запорожца". Нет, ни в коем случае. Но это однозначно означает, что характер звучания новых наушников будет планомерно меняться весь период "прирабатывания", пока не достигнет своего стабильного состояния.

Звучание

Звучание наушников Sennheiser HD 212 Pro нельзя в полной мере назвать предсказуемым. То есть, если на хорошо знакомом музыкальном материале оно вдруг показалось вам глуховатым, это ещё ровно ничего не значит! Уже на следующем музыкальном фрагменте ничто не гарантирует вам отсутствия невесть откуда взявшейся резковатости высоких частот! Эта хитрая модель подходит к звуку в строгом соответствии с ей одной известными параметрами. Так что если вы находитесь в предвкушении строго определённого звучания своей любимой музыки, всегда неплохо бы иметь наготове ещё одну пару наушников другого производителя. Например, безотказные Koss :) Я пытался сказать, что строго ожидаемого характера звука с этой моделью можно и не получить, тем самым обломав себе весь запланированный кайф. Это особенно актуально для людей с высокой чувствительностью музыкальной памяти, когда отсутствие нужного акцента в строго определённом месте хорошо знакомой записи может не просто обломать удовольствие от прослушивания, но и начисто вывести из себя.

Если выделить какие-то общие черты звучания этих наушников, то вот вам пожалуйста: 1) превалирование тяжёлого и не всегда аккуратного баса, 2) весьма достойная детальность среднего и высокочастотного диапазонов; 3) явные жанровые предпочтения. Хуже всего модель HD 212 Pro воспринимает записи так называемого классического рока. Особенно это относится к суховатым записям рока 60х-90х годов. И совсем другое дело - записи, густо напичканные синтетическими электронными эффектами, то есть почти все записи современности. В полной красе модель HD 212 Pro расцветает, когда ей попадается гольная поп-электроника. Так, после первоначального периода глубокого разочарования от покупки этих наушников, я был реально удивлён, включив записи Depeche Mode: тут и живость появилась, и чёткая прорисовка панорамы, и великолепный частотный баланс. "Эх, лапоть! Ну ведь не зря же на упаковке красовалась надпись DJ !!" Да, эта модель наушников просто обожает синтезированную электронную музыку, особенно современных направлений. Сразу куда-то девается беспорядочная гулкость басов. В общем, смотрите внимательно на такие вот "незначительные" маркировки вроде DJ и подобного, если речь идёт о германской марке Sennhieser: в отличие от китайцев, японцев и других производителей, они ничего не пишут для красоты и маркетингового выпендрёжа; только строго по делу!

Соответственно, современные рок-записи, даже так называемого специфического жанра "гитаристов-виртуозов", при нынешнем изобилии электронных спецэффектов, звучат очень даже сочно - новейшие альбомы Joe Satriani и Jeff Beck (начиная с 2000 годов) - тому подтверждение, причём, с любым нормальным плеером. Не стоит даже говорить о полностью синтетической музыке Nine Inch Nails - полная роскошь звука уже начиная с  записей 1995 года. С большим энтузиазмом HD212 воспринимает современные "полные ремастеры" старых записей. А вот классический блюз, джаз.... тут я не берусь даже ничего прогнозировать.

Бас

Бас наушников скорее кинотеатральный, чем музыкальный: он больше ассоциируется с гулким глобальным раскатистым землетрясением, чем с работой определённого музыкального инструмента. Даже если вы сейчас подумали "вот это круто!", нет никакой гарантии, что оно вам понравится в реале. Достаточно большое число людей всё таки предпочитает, когда чётко очерченный и глубокий бас исходит из ожидаемой точки пространства, а не колышет мозг со всех сторон сразу.

Сочетание с плеером

Модель HD 212 Pro прослушивалась с плеером iPod Classic 120 Gb, Creative ZEN Vision W, сверх-портативным китайским плеером MPIO и стационарной Hi-Fi аппаратурой, включая компоненты Sony, Marantz, Rotel, полу-про звуковую карту AUDIOTRAK ProDigy 7.1.

Вообще, говорить тут особо не о чем. Одно перечисление делает все выводы предсказуемыми. Разумеется, любые наушники отразят характер звучания устройства, к которому вы наушники подключите. iPod прозвучал звонче, Creative - глуше, MPIO чуть более вяло чем плееры подороже, наилучшие результаты предлагает стационарная аппаратура и мощная звуковая карта. И обсуждение этого раздела вообще не имело бы смысла, если бы, например, моя любимая старая модель Koss KSC-55 не показывала гораздо большую ровность и нейтральность при работе с любыми устройствами.

В целом, когда я случайно выявил жанровые пристрастия Sennheiser HD 212 Pro, аппаратные особенности отошли далеко на второй план. Внимание! Именно жанры воспроизводимой музыки гораздо сильнее влияют на характер звучания этих наушников, чем подключаемые плееры. (конечно, если взять за непререкаемое условие, что плеер вы подключаете хороший, а не Samsung или непредсказуемый китайский новодел вроде Nexx, Explay и т.п.)

Жанровые предпочтения

Rock 70's-80's  -   нет
Hard-rock  -   нет,нет
Metal  -   да/нет  (Carcass звучал отлично, но такое качество записи - редкость)
Industrial  -   да
Alternative  -   да
Pop  -   да/нет    (снова зависимость от электронной составляющей сигнала)
Pop-electro  -   да/да  (synth-pop, electrpop, new wave)
Jazz  -   сомнительно
Classic  -   фиг угадаешь  (непостоянный характер звука, иногда бубнит)
Dance  -   да/да
Electronic traditional  -   сомнительно
Electronic modern (techno)  -   да, да

В итоге

В целом, я привык характеризовать все наушники производства Sennheiser довольно предвзято: "глуховато, скучновато, кашевато". Да, я не поклонник этой марки. Но при удачном стечении обстоятельств (как например, совпадение жанровых предпочтений у вас лично и у этой модели наушников), HD 212 Pro способны порадовать и достаточной энергетикой звука, и эмоциональностью, и приличным частотным балансом.
Но если не совпадёт.... пиши- пропало.

Это однозначная модель выбора для любителей современной techno-музыки всех направлений, предпочитающих "слушать музыку" вне дома и в общественном транспорте. Пригодно для дома, стационарной аппаратуры и компьютера, если не смутит сильное давление на голову.

Через 5 лет (2016):

наушники по-прежнему работают. А что им станет, если часто включать их не хочется... Сложилось впечатление, что они со временем стали ещё капризнее, всё сильнее выделяют резкие высокие частоты при подключении к бытовым плеерам и телефонам. Реально улучшить работу наушников помогают дополнительные компьютерные "примочки" типа USB аудио адаптеров, существенно усиливающих аудио-сигнал при выводе с встроенного компьютерного звукового кодека, ну и конечно помогает эквалайзер софтовых проигрывателей типа отечественной гордости AIMP. Если же крутить-вертеть вспомогательные приспособления при работе с наушниками вы считаете ниже своего достоинства, то придётся учесть что основное предназначение этих "ушей" - работа со стационарной блочной аппаратурой; плееры раскачать модель HD212PRO отказываются (впрочем, я бы отнёс эту фразу на счёт всей линейки HD от производителя Sennheiser - дубовые это наушники, что говорить). Если вы прям только что хитро сощурились, подразумевая докупить "специальный наушниковый усилитель", то я на ваш хитрый прищур не отреагирую ни единым мускулом на лице: пробуйте. Я с моделью Fiio E18 уже напробовался, звук с этими наушниками был жутчайшим - "китаец" в эксперименте чуть не сдох, но раскачать Sennheiser HD 212 PRO не смог. Звук тщедушно пищал и свистел, басов не стало вообще. Гораздо лучше с задачей справилась такая же китайская USB audio приблуда ORIENT AU-01U2, при цене в 10 раз меньше усилителя Fiio.


Также в разделе:

МОНОБЛОК LENOVO S200Z И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ
ОБЗОР ПЛАНШЕТОВ Acer, Lenovo, Samsung

МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЧЕРНИЛ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР MARANTZ M-CR510
ВСТРАИВАЕМЫЙ (PCI) WI-FI АДАПТЕР TP-LINK TL-WN751ND


©MG 2011-2017, zvukoman.ru