Обсуждаем вероятные и уже случившиеся покупки, необычные свойства товаров и маленькие хитрости производителей.


MARANTZ M-CR510 | МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ СВЯЗИ

| 2014-09-07 | товарный экспресс | дополнения 2016

Сегодня с ассортиментом малогабаритных "музыкальных центров" творится что-то невообразимое. Ещё пару лет назад магазины были буквально погребены под горами этих сомнительных продуктов, к выбору которых следовало подходить с чувством, с толком, с кока-колой и попкорном, месяцами просматривая в интернете тесты, обзоры журналов и отзывы уже попавших страдальцев. Так или иначе, но данный класс аппаратуры вдруг взял и в одночасье вымер. Чем я лично озадачен. Неужели внезапно не стало спроса у населения??? Нет, не верю. Или дело в извечном "верхи больше не могут, а низы уже не хотят"?

(ПРОПУСТИТЬ ВСТУПЛЕНИЕ)

Очень часто складывается впечатление, что покупатели и производители музыкальной аппаратуры - существа как минимум с разных планет, причём последнюю тысячу лет между этими планетами идёт непримиримая бесконечная война. Но, не смотря на гиперболу, формально так оно и есть. Уже лет 20 я пытаюсь обзавестись мирной домашней музыкальной системой "на все случаи жизни", но складывается впечатление что сама эта жизнь закончится раньше, так и не удивив меня всеми теми заготовленными случаями. Производители аппаратуры явно всех нас ненавидят, всех нас, вместе взятых. Они никогда не пойдут на то, чтобы просто дать людям то, чего они хотят; всё время приходится изобретать какие-то жутко сложные компромиссы, собирая запорожец через выхлопную трубу.

Есть конкретная задача: подключить к системе внешний накопитель с файлами, и чтобы эти файлы заиграли. Казалось бы, просто? Да фиг там. Подобный класс устройств появился сравнительно недавно, и уж совсем буквально на днях, к концу 2014 года, он наконец нормально заработал. Появились было и музыкальные центры, и hi-fi компоненты, читающие и воспроизводящие файлы на внешних накопителях (на тех же флешках), но как-то с выбором всё никак не разгонится процесс. Есть единичные устройства, которые пересчитать по пальцам - секундное дело. Среди хай-фай аппаратуры по вменяемой цене есть сетевые плееры Pioneer (N-30, N-50) и, в принципе, на них перечисление можно завершать. Хотя конечно есть и Camridge Audio Sonata, и балалайки от Yamaha, плееры NAD, Denon, особенно в разделе каталога "CD ресиверы". С микросистемами вот случилась полнейшая брешь: они внезапно вымерли. По 1-2 модели от LG, Samsung да Pioneer - это никакой не выбор.

На сложившемся безрыбье сразу привлёк внимание новый медиацентр от Marantz - модель Melody-CR510. По логике производителя, она отпочковалась всё равно из раздела "CD ресиверы", избавившись от ненужного сегодня никому CD-проигрывателя более старшей модели 610. Вот, наконец-то адекватное устройство, нужное массам. У масс сто тысяч тонн музыки на хардах, а им всё продают CD-транспорты внагрузку. Да, были CD, ещё год-два назад, да вышли полностью. CD занимают место, полки на стенах, шкафы, коробки, стеллажи и место для вашего сна, CD непредсказуемы по качеству и стоят всё дороже, покупать CD всё менее смысла, разве что из-за какой-то уж сильно раритетной редкости. Манипулировать с CD тоже не слишком удобно: диск надо найти в бесконечной коллекции, достать, открыть, сдуть пыль, выдвинуть лоток, куда-то положить коробку. Не сесть на неё, в итоге, возвращаясь от CD-траспорта. CD-траспорты изнашиваются механически, запыление сбивает лазер с чтения, вызывая щелчки либо перескоки. Буклеты дисков собирают отпечатки пальцев, теряя драгоценный вид. Даже обладая огромной коллекцией дисков, сегодня их проще один раз перегнать все в цифровые образы с помощью EAC, чем бесконечно ползать по стеллажам, коробкам, шкафам и чуланам. Иной раз, отыскав нужный диск уже ловишь себя на желании послушать что-нибудь другое. То ли дело - файлы. Один, в крайнем случае пара безразмерных хардов с кучей образов дисков в предельном качестве. Есть же разница?! Людям надо файлы играть - просто и желательно качественно. И вот - наконец появилось на чём. Для звука получше - сетевой Hi-Fi проигрыватель и к нему усилитель. Для "быстрее и проще" - такие вот медиацентры "всё в одном". Так или иначе, упрощённые решения с урезанным качеством всё равно находят применение в быту, пусть даже в качестве добавочных, кухонных, дачных вариантов. Они востребованы народом и оправданны.

Marantz Melody CR510 (или Marantz M-CR510) - это такой универсальный комбайн, который может играть файлы с флешки, и при этом сразу их озвучивает встроенным цифровым усилителем. До кучи, аппарат умеет ловить Wi-Fi, искать по интернету радио, и даже (о Боже) читать по домашней сети музыкальные файловые серверы (народ безмолвствует).

У Marantz M-CR 510 есть как минимум пара конкурентов в равном ценовом сегменте. Это опять CD-ресиверы: воспетый прессой Denon M38/M39, неизвестная никому во всём рунете таинственная Yamaha CRX-332 (отзывов нет нигде), забытый бгм NAD 715. Есть ещё как минимум Naim, Olive и прочие "альтернативы", но уже одно их упоминание наполняет помещение запахом серы и грязных денег. Которые не пахнут.

Функционирование

Marantz Melody CR510 (или Marantz M-CR510) in Real Life драматически красиво выглядит. Совсем не так, как на картинках. Дизайнеры трудились на пределе, чтобы избавить комбайн от уродливого недо-облика автомобильной магнитолы, вынутой из гнезда торпедо (привет вам, Denon M38 и иже с ними). Здесь есть не только оформленная "морда" аппарата, но и корпус приличен. Следует особо отметить тот редкий случай, когда чёрный пластиковый глянец выглядит не пошло, но очень мило. Придраться можно лишь к тому, что руке не за что схватить и покрутить, так что в руку сразу вложим пульт. Все разъёмы и коннекторы аккуратно спрятаны в нишу на задней поверхности тела. USB входов аж 2: один, как водится, спереди, но есть и такой же на задней панели. Селектор входов автоматизированный, так что если вы сами не поймёте как классифицировать свой источник файлов, проигрыватель после вежливого ожидания разберётся самостоятельно, что вы в него впихнули. Винтовые разъёмы акустики достаточно удобны.

При первичном включении аппарат хочет от нас слишком многого: выбрать язык, настроить Wi-Fi, выбрать интернет-радиостанцию и чего-то ещё. Перейти сразу к проигрыванию нужного нам источника файлов не так-то просто. Подобную навязчивость он демонстрирует и далее, например, плеер любит запоминать перед выключением последнюю позицию воспроизведения и источник, и при повторном включении настаивает на возврате именно к ним. Отговорить его - та ещё морока. Впрочем, реакции на пульт достаточно быстрые. Если бы ещё не это его вечное "а вот Я считаю...", из-за чего так сразу и не разберёшься - перед тобой стервозная баба, или не в меру умный Дживс.

Заявлено воспроизведение gapless - то есть без разрыва композиций, по замыслу музыкантов переходящих "бесшовно" одна в другую. Заявлено воспроизведение FLAC и WAV, чем аппарат бьёт всех в своём классе (другое дело, насколько это оправданно... в его классе). Проверить перечисленное мне не удалось, так как проигрыватель достался "бракованный": каждые несколько секунд бесконечно отключал и перезагружал порт USB. Тем не менее, наслушаться его я всё равно успел; как именно - об этом дальше.

Звучание Marantz Melody CR510 (или Marantz M-CR510)

Подключил сие чудо к полочникам PSB Image B5. Звучание получилось интересным, я раньше такого не слышал. Вероятно, это не самые подходящие колонки для M-CR510, но в целом звук можно охарактеризовать как компактный (где-то услышал слово "камерный" и тут стало понятно, о чём идёт речь). Баса в общей звуковой гамме много и с этими колонками он немного гулковат, особенно если не находиться в поле прямого излучения колонок, но зато нет ни намёка на его вязкость или медлительность.

Удивило следующее: общая манера звучания проигрывателя "минорная". Был у меня как-то Rotel 931, так вот он любую музыку превращал в кан-кан и водевиль. Бывало ставишь какой-нибудь dark ambient, а он такой "оп-па, станцуем?!" Сильно задалбывало. Здесь же другая картина. Усилитель аппарата каким-то образом достаёт и подчёркивает протяжные среднечастотные звуки, приковывая к ним мозг, заставляя его тянуться куда-то вслед этим звукам. Иной раз буквально ловишь себя на странном неестественном наклоне головы - о, мозг потянуло вслед... На этом проигрывателе будет просто кайфом слушать современный dark folk, post rock и трагические мадригалы.

К слову о жанрах. Кто там постоянно твердит: "а, маранцы - это инструменталка, джаз"? Какая косность мышления, избавьтесь от штампов. Первое, что я поставил для разогрева - это "The New Eden" Tear Garden. Понравилось не очень: тембры гитары показались незнакомыми, или просто усилитель только из коробки, не включился толком. Поставил и час гонял Anathema (prog/doom композиции, собственный сборник): звучание убедительное! Только из-за специфического согласования проигрывателя конкретно с этими колонками, нужно находиться в поле их прямого излучения, иначе часть привычных звуков в средней и нижней середине куда-то выпадает (сбоку кажется, будто колонки играют внутрь себя). То есть для фоновой озвучки комнаты (типа, слушать издалека, валяясь на кровати) комплект годится ниже среднего. Зато находясь в ближнем поле, или хотя бы недалеко перед колонками обнаруживаешь все знакомые звуки в записи на своих местах.

Apoptygma Berzerk (золотые EBM хиты 90-х годов, собственный сборник) могла бы стать тяжким испытанием для тормознутого усилителя, но в данном случае мы получаем бас очень подвижный и ритмичный. Звучание вполне правдоподобное. Если конечно вы не избалованы хай-эндом.

Итого: мощи в этой балалайке с лихвой на стандартную российскую комнату. ВЧ (как нам доказывают глянцевые "мурзилки" с туманного Альбона) мягкие и красивые (но будет зависеть ещё от колонок и жанра, сам терпеть не могу акцентированные и резкие ВЧ), НЧ обильные, с некоторым колонками будут подбубнивать, но бас всегда быстрый и ритмичный. Жанровых пристрастий особых не установлено, проверено на вполне злых музыкальных жанрах. Ах да, гитарный дисторшн конечно не конёк этого проигрывателя, звучит чуть задавлено и задвинуто, так что при полной ориентации на рок сырого толка (классический, старый, гитарный) удовольствие может оказаться меньше ожидаемого. Наверно всяческое техно аппарат тоже будет отыгрывать без особого удовольствия, но заметят это только избалованные слушатели. Хотя, таковые вряд ли окажутся среди покупателей этого проигрывателя, ну а счастливые слушатели колонок Sven/Genius через ноутбук - в любом случае откроют для себя прекрасный новый мир, даже пусть и с техно. В журналах советовали подключать колонки Dali Zensor 1, возможно с ними не будет бубнения и прочие стили окажутся приемлемыми. Не знаю, не доверяю Dali из-за излишнего звона (см. ниже - таки подключил).

Проблемы с USB

Поначалу я пришёл к выводу, что экземпляр мне попался бракованный: через полчаса после покупки стал самопроизвольно вырубать и перезагружать USB-порт каждые несколько секунд, в поисках какого-то одного ему нужного носителя музыки. Вот тут пригодилась способность медиацентра выступать в роли усилителя - при подключении внешнего проигрывателя Pioneer N-50-K по линейному аналоговому RCA входу характер звука Marantz полностью сохранился (ну, справедливости ради, он стал ещё помягче на верхне-средних частотах, чем от внутреннего источника сигнала). Так что подключение внешних источников сигнала - вполне полноценная функция аппарата. Вдруг там у вас кассетная дека завалялась.

Так вот, насчёт USB глюков у Marantz Melody-CR510. Промаявшись пару дней с невозможностью проиграть что-либо через USB порт Marantz Melody-CR510, я уже собрался тащить его обратно продавцу с праведным гневом: вот, мол, хрень...! Полная! Но решил почему-то, в качестве шага отчаяния, обновить его прошивку установленным порядком. Делается это довольно просто: в меню аппарата прямо есть такой пункт, главное, чтоб уже было активировано интернет-соединение. Marantz M-CR510 сам находит родной сайт с прошивками, сравнивает обновки и только просит вашего согласия на обновление. К великому удивлению, сразу после обновления все USB глюки аппарата пропали сами собой и наконец появилась долгожданная возможность слушать музыку как вам угодно - с флешки, внешнего харда или другими заявленными способами. Прим.: внешний жёсткий диск должен иметь файловую систему FAT 32, NTFS не поддерживается. И в отношении форматов (WAV, FLAC), режима воспроизведения gapless - таки да, всё поддерживается. CUE не читает, как и все остальные железные плееры.

Marantz Melody-CR510 and USB port malfunction

Sometimes, your new Marantz Melody-CR510 suddenly stops playing files through USB port and indicates endless source search process. To solve this issue just run firmware updating procedure over (Wi-Fi or your home LAN) internet. When updated, Marantz Melody-CR510 treat all USB connections correctly. External USB HDD must be formatted in FAT 32 file system only.

Плюсы и минусы

Понравилось: удобно реализовано чтение файлов с флешек и внешних дисков любого размера, в целом быстрая реакция на пульт, приятная манера звучания без капризности к современным жанрам, достаточная громкость, работа с приличными полочными колонками, быстрый информативный дисплей с отображением русской информации, большой (очень большой!) выбор интернет-радиостанций на все вкусы.

Не понравилось: временами избыточная самостоятельность электроники без учёта ваших пожеланий, шаг регулировки громкости крупноват, проигрыватель вне использования сам не хочет засыпать, хоть ты его 100 лет держи в розетке, довольно долго выключается при завершении работы (прям болезни старых Windows). При подключении по USB накопителя большого объёма проигрыватель пытается не слишком томить слушателя ожиданием, поэтому напрочь повисает, но отважно начинает воспроизведение первой встреченной папки с музыкой, и плевать, что она совсем не та, которую вы хотели. Пока плеер отвиснет и станет доступен для команд с пульта, вы скорей всего махнёте рукой и будете слушать "что дают", ибо чего уж на половине альбома обрываться.

Общий вывод

Очень интересная новинка современного музцентростроения. Вызывает массу положительных эмоций, когда исправен и работает. Особенно впечатляют коммутационные возможности аппарата и сетевое дружелюбие, которые заставляют сравнивать этот муз.центр с космическим коммуникационным узлом: медиаплеер готов получать файлы для проигрывания откуда угодно - с флешки, с внешнего диска, из интернета, по домашней сети, транслировать онлайн радиостанции, принимать сигнал с другого проигрывателя по RCA разъёму, отдавать цифровой сигнал по оптике наружу. Аппарат готов самостоятельно отслеживать в инете обновления своего firmware и тут же обновляться. Доселе невиданная коммуникативность среди брендовых муз.центров! По большому счёту, это не привычный нам компонент одной функции, а целый мультимедийный компьютер на какой-нибудь вшитой системе Linux, модное название чему давно придумано, в соответствии с габаритами - barebon. С другой стороны, разумеется, чудес не бывает и проигрыватель звучанием соответствует своему ценовому классу техники, рассчитанному на непритязательного слушателя или, скажем, для фонового применения. На спокойной поп-музыке с обилием вокала голос приобретает порой пластиково-целлулоидные призвуки. Особенно резанули слух сладенькие братья Gibbs (Bee Gees классического периода). Но такие эпизоды всё же не часты. Просто как раз накануне я прослушал данную запись на крохе Parasound PreZ/Zamp с колонками Tannoy - там всё было гораздо глаже и деликатнее. А в другом случае мог бы и не придраться, списав всё на особенности старой записи.
Инструментальным и джазовым записям заметно не хватает прозрачности и естественности тембров: звучание акустических инструментов, положа руку на сердце, натуральным не назовёшь. Вероятно, хорошие колонки сгладят этот эффект. А может и нет...

Колонки

За прошедшие пару лет аппарат прослушивался с полочными колонками: Tannoy старых выпусков, PSB image B5, KEF C3, Dali Zensor 1. Впечатления такие: звук с Tannoy оказался как из старой картонной коробки из-под телевизора; PSB звучали резко, грязно и назойливо; звук Dali Zensor 1, как и всех остальных серий Dali, поначалу хочется назвать "весёленьким", чтобы хоть как-то отыграть навязанный журналами дружелюбный образ этого бренда, а потом - при долгом и разнообразном прослушивании эти колонки так высверливают мозг своим акцентом на ВЧ диапазоне и разной перкуссии, что вызывают ощущение контузии, к тому же частотка этих колонок кощунственно обрезает представление музыки по нижнему диапазону так, что возникают дисгармоничные пустоты и провалы в хорошо знакомых композициях, а незнакомые начинают звучать нелепо. Единственное применение этому сочетанию нашлось для релаксовых фонограмм со звуками природы, но слушать их всю жизнь не станешь. Наиболее благоприятное впечатление, как ни странно, оставило прослушивание системы с полочниками KEF C3: звук наконец приобрёл уравновешенность и даже стал убедительнее. К сожалению, так и не удалось послушать устройство с колонками Boston Acoustic A25, это было многообещающее сочетание, но если есть владельцы такого комплекта, пусть они отпишут свои впечатления.

Вообще, чем больше сталкиваюсь с компонентными Hi-Fi системами, тем сильнее растёт досада от сложившегося маркетингового подвоха со свободой выбора для покупателя: с одной стороны, нам дают мнимую свободу подобрать к аппарату колонки на свой вкус звучания, с другой стороны ограниченность ассортимента магазинов приводит к тому что поиски "своего звука" как правило растягиваются на десятки лет и в результате так ни к чему и не приводят. Гораздо лучше, чтобы производители аппарата предлагали сразу же к нему что-то оптимально и ровно звучащее, но у них по ходу существует теневой сговор: чем дольше покупатель находится "в поиске", тем больше денег он вывалит в конечном итоге каждому из производителей. Это мафия, товарищи!

Дополнение: год спустя

- не смотря на заверения авторитетного журнала "What Hi-Fi?", у данного усилителя есть проблемы с ритмичностью. Правда, заметил я их только на колонках KEF C3 (а вдруг проблема в них?) и при воспроизведении по USB с плеера iPod Classic, но проблема есть: как только попадается высокоритмичный материал с изобилием перкуссионных звуков (например, высокоскоростная EBM) - усилитель создаёт какую-то квадратную реальность, которая катится по булыжной мостовой на квадратном колесе. Всё дело в высоко-частотной компоненте: встречая любой перкуссионный звук, усилитель данного производителя начинает прописывать его со всем возможным старанием, в результате, если таких звуков очень много и они следуют друг за другом с высокой частотой - усилитель, не справляясь, начинает спотыкаться, а потом и вовсе кувыркаться. Так что не всё тут гладко. По мне, оптимальнее было бы пожертвовать артикуляцией в перкуссионном спектре, но отдать предпочтение гладкости хода композиции: при такой скорости высокочастотных звуков все они для воспринимающей системы мозга всё равно сливаются и теряют значимость; даже наоборот, тщательное проговаривание перкуссии на такой скорости начинает восприниматься как насильственное воздействие, от которого наступают дезориентация и утомление. А перкуссия в исполнении Marantz очень, очень назойлива. Так... что же сказать в итоге? Уже 2016 год, а идеальных колонок в пару этому проигрывателю я так и не нашёл. Вырастает вопрос: что же мне делать? Героически положить всю жизнь на исключительно важное дело подбора идеальной пары этому узкоглазому товарищу, или... или пошёл он... куда подальше? Это явно не дело всей моей жизни, убедительно заявляю, что есть у меня дела и поважнее. Хотя игрушка занимательная :)

Вопросы, замечания и предложения можно слать через [контактную форму].

Желаю вам удачи!


Также в разделе:

МОНОБЛОК LENOVO S200Z И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ
НАУШНИКИ SENNHEISER HD212PRO
ОБЗОР ПЛАНШЕТОВ Acer, Lenovo, Samsung

МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЧЕРНИЛ
ВСТРАИВАЕМЫЙ (PCI) WI-FI АДАПТЕР TP-LINK TL-WN751ND


©MG 2011-2017, zvukoman.ru