О музыке, zvukoman.ru

Раздел заметок о музыке и музыкальных явлениях, не претендующий на уникальность. Открываем новые имена, слушаем примеры композиций. Делимся впечатлениями.


ИСКРЫ ОТ КОСТРА: MARTIJN DE KLEER | psychedelic rock

| 2011-11-15 | о музыке | update 2013

В 2000 году, после записи ярчайшего диска "A Perfect Mystery" группу Legendary Pink Dots покинул ударник и басист Ryan Moore. "Подумаешь проблема," - решили Ка-Спел сотоварищи, - "да чего там сложного..." и программировать ритм-секцию взялся САМ великий Эдвард - с теми размахом и фантазией, которые в области ударных инструментов может себе позволить... вокалист, идеолог и клавишник.

Музыка последующих альбомов "Вся королевская конница" и "Вся королевская рать", записанная с синтетическими ритмами, не потеряла уникальной привлекательности LPD, просто заметно утратила полюбившийся многим мощный "хребет". С жанром "рок" на этих дисках группу продолжал связывать лишь гитарист Martijn de Kleer, внесший мощную струю в звучание коллектива ещё в начале 90-х. Незабвенное психоделическое гитарное соло в страшноватой "Joey the Canary", ради которого, собственно, и затевалась композиция (и ради которой, преимущественно, обычно приобретается диск Malachai), - это всё он. "Marz Attacks" - целый опус гитарных шумов с альбома All the King's Men, удачно заполнивший некоторую брешь в музыкальном материале диска, - это тоже он. И аккурат после этого опуса de Kleer покинул группу. "Зачем, почему?" - подобные вопросы могут носить лишь риторический характер. Ушёл, и всё тут. Стоит ли гадать, как это повлияло на легендарных LPD... музыка проекта свелась, по существу, к сольному творчеству Edward Ka-Spel, в лёгком обрамлении бессменного электронного ветерана группы - Сильвермэна.

Впрочем, об уходе из группы почти всей "рок-секции" коллектива в полном составе грустили далеко не все. В одном из недавних интервью Edward Ka-Spel оптимистично заметил, что сокращение числа музыкантов напротив позволило прекратить стилистическую чехарду LPD и наконец сосредоточиться оставшимся участникам на том, каким видели творчество группы её создатели с самого начала... (искать пруф по тегам "Edward Ka-Spel"+"interview")

Legendary Pink Dots продолжают существовать как уникальная формация современной альтернативной психоделической музыки, а отлетевшие от общего костра самостоятельные "розовые точки" успели уже выпустить не по одному сольному диску.

Martijn de Kleer, 2003, "So Close Yet So Far Out"
(beta-lactam ring records, USA)
Martijn de Kleer "Jet Lag"


Диск полон той самой грузной, тяжеловесной рок-психоделии 60-70-х, что никогда не была массово распространена, а в композициях широкоизвестных корифеев присутствовала в очень мизерных количествах. К сожалению, и сведение материала по звуку вполне подстать року 70-х... А вот по настроению альбом одновременно и достаточно близок духу Legendary Pink Dots, и в то же время ровно настолько выпадает за рамки проекта, чтобы сольно принадлежать гитаристу. Композиции преимущественно инструментальны, в них нет ни веселья, ни особой печали, они скорее напоминают серое клубящееся тучами пасмурное небо в выходной день: можно засмотреться и слегка "заторчать" на этой отрешённой картине, а можно и отойти от окна - пойти пить пиво перед телевизором...

Особый восторг вызывает то, как ловко музыка многих композиций альбома сплела в себе всё слушаное-недослушаное нами на ранних дисках Pink Floyd, Manfred Mann's EB и Free, причём всё перечисленное спаяно в большой единый ком, умудряясь в то же самое время напоминать фирменное течение композиций Legendary Pink Dots и The Tear Garden периода 1996-2000 годов. Не смотря на явные отсылы музыкального материала к общеизвестным столпам рок-музыки и психоделии, композиции диска с их полнокровным насыщенным звуком воспринимаются как всецело самодостаточные: это никак не заимствования, а крайне вдохновенный творческий синтез наследия рок-музыки в одном авторском продукте.

Martijn de Kleer ex Legendary Pink DotsMartijn de Kleer - голландский музыкант мульти-инструменталист (скрипка, гитара, бас-гитара, синтезаторы, ударные инструменты), более известный как участник культовой группы Legendary Pink Dots, где преимущественно играл на разных гитарах и ударных инструментах, а также постоянный боец невообразимой коллаборации The Tear Garden (совместный проект Skinny Puppy и LPD).

В составе Legendary Pink Dots музыкант не с самого начала, но точно можно сказать что с начала их удивительного золотого периода - участие в записи дисков прослеживается начиная с альбома Shadow Weaver, 1992 (ну... как раз тогда же в музыке LPD возникли психоделические гитарные соло).

Наиболее неожиданное место в послужном списке - участие в записи диска The Last Rights  канадской (!) industrial-группы SKINNY PUPPY в качестве дополнительного электронщика (!). Впрочем, при изучении биографии музыканта, оказалось что удивил он всех не единственный раз. В 1999 году он записал сольный альбом FLOW, которым вот уж удивил всех своих коллег по сумрачному электронно-психоделическому цеху, причём пипец как удивил! На диске были представлены несколько фолк-песенок в духе племени Аппалачи, какие-то невообразимые детские кукольные постановки, и пара-тройка сугубо мультяшных джинглов. У коллег по LPD ещё долго челюсти висели. Хорошо, обсуждаемый нами диск So Close Yet So Far Out оказался в более предсказуемом и родном для всех русле. В 2002 г Мартин берёт творческий отпуск в ставшем родным the Legendary Pink Dots и выпускает отличный сольный диск "So Close Yet So Far Out", 2003, записанный на американском Beta-lactam Ring Records, и вплоть до 2006 года пропадает из состава супергруппы.

В настоящее время (2011г) имя Martijn de Kleer также отсутствует в перечне рекрутов Legendary Pink Dots: записав ещё 3 мощных диска с давними соратниками (2006 - Alchemical Playschool, 2006 - Your Children Placate You from Premature Graves, 2008 - Plutonium Blonde), он снова выбыл из состава. Чем занимается музыкант в настоящее время - точно не известно.

Martijn de Kleer "Time has come"


Диск спродюсирован не столь блистательно, как выдающиеся альбомы LPD, и качество звукозаписи может навести на мысли о малобюджетных возможностях этого проекта. И тем не менее, диск приятно ложится в самую душу как нечто знакомое, что давно уже дружественно сопровождает твою жизнь неофициальным саундтреком.

Приобрёл ли я что-то принципиально новое, купив этот диск? Да, он словно недостающее выпавшее звено, мостик от периода Shadow Weaver - A Perfect Mystery к новой эре Legendary Pink Dots, начавшейся альбомом All the King's Horses.

С ним просто уютно, и все происходящие перемены в уходящей от нас жизни хотя бы не кажутся такими стремительными и бесповоротными.

Официальный сайт Legendary Pink Dots
Martijn de Kleer
на MySpace

Диск Martijn de Kleer 2003 "So Close Yet So Far Out" можно купить онлайн в качестве WAV на широко известном сайте discogs.com и сразу скачать на свой компьютер.

О "битых" ссылках и неточностях можно сообщить автору через контактную форму.


©MG 2011-2017, zvukoman.ru