Слушаем музыку

Иногда не хочется ни о чём говорить, хочется просто слушать… Слушаем великолепную музыку и, по возможности, открываем для себя новые имена. Большинство ссылок ведёт на надёжные внешние ресурсы, где возможно прослушивание музыки без всякой суеты и регистрации. Это сделано хорошими людьми, давайте мысленно поблагодарим их за это.

Слушаем музыку и умиляемся

Andre Gagnon — «apres la pluie»
(очень красивая инструментальная музыка)
Nikonn — «fragile» (умилительная электроника)
Kinobe — «slip Into something more comfortable»
(instrumental, релакс)
Jen Gloeckner — live video!  (indie, alternative, psychedelic)
Goldfrapp — «utopia», official video  (trip-hop, psychedelic pop)
Firewater — «balalaika» 
(американская версия русского шансона, очень убедительно)
Death In Vegas — «hands around my throat» (indie rock)
Jen Gloeckner — «die» (live)
The Bolshoi — «sunday morning»  (фолк-рок, indie)
Swans — «god damn the sun»  (dark folk, psychedelic rock)
The Resonance Association — «heliopause» 
(space rock, alternative)
Pan Sonic — «corona»  (psychedelic electronic)
Pan Sonic — «desperate fa tha miracle» (psychedelic electronic)
Legendary Pink Dots — «shining path»  (psychedelic rock)
Legendary Pink Dots — «she said»  (нео-психоделия)
Brendan Perry — «medusa», live 
(ex Dead Can Dance, основатель группы)
Scheselong 
(восточно-германский рок, он такой восточно-германский!)
Josef Rheinberger — «Organ Concerto No. 2» (1894)
(орган с оркестром)


Слушаем музыку и удивляемся

November Novelet

Поступает сигнал из параллельного мира, нервный и слабый, заглушаемый толщей свинцовых пластин. Однажды одержимые музыканты инфернального дуэта Haus Arafna вспомнили, что они тоже люди и решили отыскать в себе что-нибудь человеческое. Получилось это или нет — вопрос спорный, но они старались как могли. Результатом стал проект November Növelet, что есть одно и то же, что и Haus Arafna, только другим боком. А теперь послушаем как эта двухсторонняя медаль звенит с этой стороны. November Növelet, post-undustrial, ritual, noise, underground electronic. Ловим мерцающий сигнал из параллельного мира, слушаем композиции:


November Növelet — Misanthropy
November Növelet — Mountains
November Növelet — The World In Devotion
November Növelet — Useless
November Növelet — Entry
November Növelet — Bloody November
November Növelet — You Are Mine
November Növelet — In The Age Of Tears
November Növelet — Andacht
November Növelet — When The World Is White
November Növelet ‎- Always

слушаем группу Karat

А кому порвать душу ностальгией? Восточные немцы, в которых течёт славянская кровь, начисто уделывают математически рассчётливых западных саксонцев в мелодической изобретательности. Характерная для произведений группы Karat сказочная атмосфера, бередящая в душе неведомые струны — не творческая выдумка, а собственно сам дух, которым напитаны красочные земли восточной Германии с её бесчисленными озёрами и густыми чистыми смешанными лесами. В них растут грибы по колено, а могучие замшелые буки не обхватить руками даже вдвоём. Дивные места!

Karat — волнующая классика восточноевропейского рока, на их песнях выросли электронщики Melotron, и, к примеру, ударник группы Rammstein — Christoph Schneider, участвующий в юбилейном концерте Karat «40 лет». Вот, две песни нового периода — переделки группой своих же хитов 1978 и 1982 годов. К сожалению, обе уже без их колоритного вокалиста Herbert Dreilich. Светлая память человеку. Слушаем «Albatros» (1978, ремейк 2000-х годов), и оркестрованную Der blaue Planet (Ostrock in Klassik — Live).


dark folk post industrial

Darkfolk и Postindustrial в том виде, в каком мы будем их слушать сегодня, представляют собой отдельную вселенную, замкнутую саму в себе и упавшую в простенок между мирами, откуда ей никогда и ни за что не выбраться. Тем более удивительно, что каждый из нас с ней периодически сталкивается и после этого некоторое время остаётся удивлённым. Пока не забудет. Можно спорить о культурной и идеологической ценности явления, но музыкальную ценность отрицать невозможно. Поэтому слушаем и держим крышу обеими руками покрепче.


Les Joyaux De La Princesse & Regard Extreme — «Weisse Rose»
Blood Axis — «Between Birds of Prey» (Nietzsche)
Nature & Organisation — «Bloodstreamruns»
Nature & Organization — «A Dozen Winters Of Loneliness»
Of The Wand and The Moon — «A Pyre of Black Sunflowers»
Nurse With Wound — «Ubu Noir»
Stereolab & Nurse With Wound «Simple headphone mind»
Les Joyaux De La Princesse «L’Allemagne Annee Zero»
Les Joyaux De La Princesse «Cantate De Travailleurs»
Blood Axis & Les Joyaux de la Princesse «Fee verte, vous etes jolie»
Les Joyaux De La Princesse — untitled
Death in June & Les Joyaux de la Princesse — «Blood by Despair (Reprise)»

Слушаем музыку Volapuk

Однажды услышав это слово, я даже не стал искать его смысл — экая же глупая белиберда, царапающая русское ухо. Не стал, да и забыл. А слово не простило и обиделось. И теперь явилось мне само в такой вот неожиданной форме. Услышав первые аккорды композиции «Dunaj», я и думать забыл о фонетической несуразице: напор свежей, энергичной и необыденной музыки просто вытряхнул из головы все мысли. Впрочем, нет — оставалась всего лишь одна: а причём здесь Дунай? Так у меня в плеере завёлся коллектив непривычного доселе мощного и изобретательного авант-прог-рока, балансирующего на гранях инструментального джаза, фолк-рока и экспериментального авангарда… но без присущей этим направлениям шизофренической трясины. Volapük — «Dunaj»


слушаем музыку Jeff Beck

Старина Jeff Beck продолжает сносить башни слушателям, размахивая своей гитарой во все стороны с нечеловеческой силой. Аккурат к своему 90-летию он как-то отмочил диск с простым и незатейливым названием «Jeff» (2003), в котором так дал просраться автомобильным сабвуферам, что некоторые джипы доезжали до дома без колёс и заднего моста. Тогда мы подумали: «стареет дед, потянуло к простым, но ёмким формам».

Было как-то ожидаемо, что последующие диски (если они случатся, хм), будут мелодически ещё проще и ещё страшнее по звуку — примерно до такой степени, что под какой-нибудь очередной опус его родная британия расколется пополам и таки уйдёт под воду раньше времени.

Но вышло с точностью до наоборот: следующие лет 10 музыканту как-то не писалось, но зато вызревший диск «Emotion and Commotion» (2010) уверенной рукой выворачивает душу наизнанку не хуже Тома Уэйтса (Tom Waits), доставая изысканной и отточенной лирикой умудрённого мастера гитарных струн до самой печёнки, не потеряв при этом в плотности звука. И вот он год 2016. Диск «Loud Hailer». Маэстро не устал нас удивлять. Вы ждали виртуозной филиграни? Ну нате, вот вам… актуальная поп-музыка с женским поп-вокалом Рози Боунс! Так умеют только настоящие гении. Взять и отмочить то, чего никто и ждать не догадался бы. Добрая половина альбома безжалостно нокаутирует слушателя, от песни к песне представляя приёмы современной мэйнстримовой поп-музыки, словно свалившейся с экрана MTV.

Не покидает ощущение, что мастер просто издевается над нами, давая свои пародии тем не менее профессионально, и не забывая вовремя напомнить про себя: поверх очередного поп-боевика обязательно провязана хитрой ниткой какая-то блюз-тема, ну или просто соло невзначай. И только лишь в конце, устав издеваться над слушателем, Jeff выдаёт пару простых поп-баллад, наверно под что-то из милого сердцу прошлого. Конечно, трудно представить, чтобы этот диск внезапно стал бы вдруг вашим любимым, но пока одно понятно — что его не надоест переслушивать время от времени в числе прочих творений мастера: если и не от восторга от музыкальных достоинств, то уж как образчик причудливой изобретательности опытного музыканта, давно уже вольного делать всё что ему заблагорассудится.

Добавить комментарий